Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Телефон: +7 (38151) 2-31-89
                 +7 (38151) 2-15-02
Адрес: Россия, 646800,Омская область,р.п. Таврическое, ул. Гагарина, д. 24
Режим работы учреждения:
Понед - четв: 08:30 - 17:45
Пятница: .... 08:30 - 16:30
Обед: 13:00 - 14:00

Главная \ Новости \ Хроника новостей 2019 года \ Профессиональное самоопределение подростков

Профессиональное самоопределение подростков

« Назад

Профессиональное самоопределение подростков 05.04.2019 17:18

     05 апреля 2019 года на базе ОУ «Карповская школа» психологом отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия Гененко Е.М. проведено групповое занятие с элементами тренинга «Профессиональное самоопределение подростков» для учащихся 9 класса.

     Цель занятия – ознакомить подростков с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.

     Серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся - это выбор будущей профессии, проблема профессионального самоопределения. Вопрос "Кем стать?" задает себе каждый выпускник школы. Важным выступает то, что несовершеннолетний, не обладая необходимым опытом, должен сделать правильный выбор, соответствующий его интересам, способностям, возможностям и требованиям профессии к личности. Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста.

     Занятие по профориентации с подростками было построено с учетом этих особенностей, и направлено не столько на конкретную профориентацию, сколько на формирование психологической готовности к самостоятельной жизни, развитие у них социальной компетентности, развитие социальной активности, принятию на себя ответственности за собственное будущее, на трудовой образ жизни вообще.

     В качестве основных направлений были выбраны диагностическое и консультативное.

     Ребятам был предложен дифференциально диагностический опросник Е.А. Климова, выполнив который, они смогли узнать, к какому типу профессии могут себя отнести. Опросник наглядно показал подросткам, насколько они могут оценить свои возможности, определить степень выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.

     Ребята смогли узнать о психологических требованиях, предъявляемых к тому или иному типу профессий, какие виды деятельности выполняют специалисты в определенном типе профессий.

     Предложенные на занятии приемы саморегуляции, упражнения, научили ребят использовать внутренние резервы, и самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации.

     Завершилось занятие получением обратной связи, подведением результатов.

Елена Михайловна Гененко,
психолог ОПБ и СН